Вишну




Во Имя Бога
Всеведающего и Милосердного !




И даже я, пылавший вдохновеньем,
Я, говоривший с Ним - забыл, отрёкся вновь.
О, сколько дней с рыданьем и моленьем
Взывал к Нему, в дар принося Ему любовь.
И каждый раз, средь муки и стенанья,
Когда душою скорбной я Его ищу,
Как молния ожжёт меня сознанье
Что Бог во мне, и я - пронзённый - трепещу

Фр. Майерс "Св. Павел"





I. И С Т О Ч Н И К



Моя Высшая Обитель
не освещается ни солнцем,
ни луной, ни огнём, ни
другими источниками света

Бхагавад - Гита, 15.6





Дата обновления: 2023-11-29 Автор: к.т.н. с.н.с. Виктор Владимирович Башков





1.3.1. Д у х о в н а я ОБИТЕЛЬ

Авторский логотип

Мы люди – живые существа, склонны увлекаться и падать, а потому наше существование проходит через две фазы. Одна называется материальным существованием, исполненным страданий рождения, смерти, старости и болезней, а другая – духовным существованием в вечной жизни, исполненной блаженства и Знания /4, с. 26/.

И не случайно Бог , являясь Владыкой всего Творения, выделил из него Свою Личную Высшую Обитель, совершенно не похожую на ту Вселенную, в которой мы живем.

Вечная ослепительно сияющая трансцендентная Духовная Обитель Бога, управляется Его Высшей энергией и простирается за пределами материального мира /4; 2, с. 25, 26; 493/.

Согласно божественному откровению, данному в самом древнем священном источнике – Ведах, Духовный Мир богат и превосходит материальный мир – тень реальности, как дерево в отображении зеркала водной глади.

Именно за пределами материального неба простирается другое небо – духовное, в котором расположены духовные планеты лотосного типа. Посреди этих бесчисленных планет пребывает сверкающий неописуемой красотой и блеском Верховный Господь, Чья Природа – это непостижимое Вечное Блаженство /2, с. 493/. Обитатели этих планет заняты разнообразным любовным служением Верховной Личности Бога и находятся с Господом в различных взаимоотношениях. Так в наивысшей Обители Господадуховной планете тысячелепесткового Лотоса преобладают отношения возлюбленных.

Господь в Своей изначальной вечной форме – Верховный наслаждающийся. И Он в Своих Играх с ближайшими спутниками в бескорыстном служении друг другу испытывают безграничное духовное блаженство куда более глубокое и сильное, чем любое материальное наслаж­де­ние. Ведь в духовной сфере жизнь едина и постоянно изливается как свободный дар Любви Бога. Здесь все сердца устремлены к Нему, в едином порыве Любви и Благоговения с радостью отдавая себя, чтобы послужить проводником Его Жизни и Любви, изливающейся в Творение /22, с. 196/.

В Ведах наивысшую Обитель Бога Вайкунтху называют непроявленной и нетленной, а достижение Её – высшая цель каждого живого существа. Центральная планета, на санскрите "лока", Духовного Мира – Кришналока или, как ещё её называют, Голока Вриндавана испускает лучи брахмаджьоти, в духовном лучезарном сиянии которых парят излучающие Свет другие бесчисленные планеты, на которых правят четырёхрукие экспансии изначальной формы Господа и живут вечно освобожденные от страданий души, достигшие высшего уровня Сознания.

А ведь духовная энергия неисчерпаема. И если в материальном мире один минус один равняется нулю, то в Духовном Мире, поскольку там нет двойственности, один плюс один равняется одному и один минус один также равняется одному. А потому и Любовь к ВсевышнемуБогу, в отличие от земной любви, Вечна /13, с. 346, 347/.

Итак, за пределами материального мира, исполненного тройствен­ных страданий и состоящего из трёх гун (благости, страсти и невежества) материальной приро­ды, находится бескрайний океан трансцендентного блаженства. Мудрый человек знает, что этот океан - Высший Брахман, не подверженный материальным изменениям. Здесь во всём своём великолепии простираются безграничные миры Вайкунтхи, исполненные сияния, чистоты, знания, вечности и блаженства. Все вели­кие мудрецы и освобожденные души воспевают его славу. В самом центре духовного мира расположено самосветящееся лучезарное царство Верховной Личности Бога - голоки Вриндавана, являющейся высшим олицетворением сладчайшего нектара экстатической любви /22, c. 214/. Эта обитель находится в сияющем океане, который проявляется из слога биджа Кама-гайатри мантры и доставляет её небожителям безграничную радость. Голока Вриндавана вечно украшена сладкозвучным пением птиц и очарователь­ным жужжанием шмелей, напоённых опьяняющим цветочным не­ктаром и деревьями исполнения желаний с чудодейственными пло­дами /22, с. 72, 103/.

Преданные Господа Вишну стремятся на Вайкунтхалоку, а чистый преданный Господа Кришны мечтает окунуться в чудесную атмосферу красоты Голоки Вриндавана. Ведь только именно здесь он может общаться с Верховной Личностью Бога - Господом Кришной и прини­мать участие в Его вечных играх совместно с обитате­лями Вриндавана: Шримати Радхарани, гопи, Махараджи Нанде - отцом и матерью Кришны - Яшоды, а также Его друзьями и слугами - великими преданными Господа, обладающих бескрайним океаном трансцендентных качеств /22, с. 10/.

На земле Вриндавана кукушки сладко поют пятую мелодию, где чарующие звуки флейты Кришны напол­няют восторгом и ликованием сердца обитателей Вриндавана, где грациозно танцуют павлины и пышно цветут деревья в рощах наполненных чудесными птицами, оленя­ми, озерами, реками и долинами. Вриндаван - обитель Господа Кришны, прибежище коров сурабхи и место удивительных игр очаровательных гопи. Удивительный лес Шри Радхи, известный, как Шри Вринда­ван, наполнен чистой экстатической любовью, опьяняю­щей и сводящей с ума всех его обитателей и более прекрасен, чем все проявленные миры вместе взятые /22, с. 13/. А как прекрасен, сияющий блаженством Вриндаван, украшенный холмами из драгоценных камений, прозрач­ными озерами, фонтанами и реками наполненными чистой и сладкой водой, как транс­цендентный нектар.

Во Вриндаване листья деревьев желаний напоминают лучезарные изу­мруды листков цветочных бутонов и подобны жемчужинам, которые сия­ют словно драгоценности, наполненные нектарными вкуса­ми от дождей, проливающих нектар. Вриндаван наполнен бесчисленными удивительно прекрасны­ми золотыми деревьями, яркими, как миллионы сияющих солнц. Когда эти деревья проявляются в сердце, то они изливают потоки охлаждающего дождя трансцендентного блаженства, который немедленно тушит палящий жар беско­нечных страданий повторяющихся смертей и рождений, даруя редчайшее и труднодостижимое духовное богатство. А когда листья, опадают с деревьев желаний, то становятся вкусной и изысканной пищей, утоляю­щей голод. Это и понятно, поскольку они плавятся от любви к Кришне. Их также называют ещё и «тару», по­скольку они защищают Кришну от палящих солнечных лучей, а лианы в лесу называют «вратати», поскольку они приняли обет служить Кришне. Эти деревья, с их благоухающими цветами и сочными плодами, своим потоком сладкого нектара уносят все грехи и страдания. Трансцендентные деревья Вриндавана обнимают их жены-лианы, а струящийся по их стволам мёд, похож на распустившиеся цветы подобны улыбкам больших цветочных бутонов, поглощенные мыслями о Кришне /22, с. 43 … 47, 82/.

Деревья Вриндавана девственны, непогрешимы, трансцендентны, вечны, пол­ны знания и блаженства. Они даруют всё желаемое и всегда погружены в экстатическое состояние любви к Кришне. Трансцендентный лес, со своими очаровательными рощами деревьев желаний, подобен великому молочному океану безграничных вкусов величайшей любви и наполнен­ экстатической любовью к Господу Кришне. Здесь сонмы, удивительных по своей красоте, птиц издают чудесные вибрации, распевая ведические гимны Сама-Веды, восхваляющих трансцен­дентную славу этой священной земли. И это не удивительно, ибо Вриндаван - чистый нектар, появившийся от пахтанья океана духовного блаженства и, которым наполнены озера и реки.

Лес Вриндавана обнимают извилистые русла Ямуны с берегами, усыпанными драгоценными камнями и прохладной тёмной водой, сладкой словно нектар /22, с. 105/. Воды Ямуны наполнены золотыми лотосами с лилиями и по­добны нектарному опьяняющему вину, где играя плещутся трансцендентные рыбы. Здесь стаи прекрасных лебедей и других птиц, воспевая гимны Риг-Веды, чинно плавают в её прохладных водах, кото­рые своим журчанием создают звуки, напоминающие трансцендентные вибрации Сама-Веды. А песок на берегах сияет как камфара и распространяет благоухание во всех направлениях. Отчего Ямуна становится ещё более сказочно-прекрасной, также как и от гуляющих пугливых ланей и оленей /22, с. 93 … 95/.

Обитель Вриндавана - самая возвышенная трансцендентная обитель и воистину не стоит искать счастья на райских планетах, по­скольку даже небольшая частица пыли с этой земли превосходит счастье всех полубогов. Вринда­ван труднодостижим даже для Богини удачи и трём Ведам, ибо это высшая обитель - источник трансцендентного нектара, всех достоя­ний и преданности /22, с. 123 … 125, 128/.

Эта земля, превращающая своих жителей в великих святых - объект поклонения всех мудрецов и обитель Возлюбленного Шри Радхики /22, с. 161/.

Того, кто принял прибежище во Вриндаване, не беспо­коят последствия благочестивой или греховной деятельности, иллюзорная энергия сторонится его, а все трансцендентные каче­ства в почтении склоняются перед ним.

Вриндаван, сияет, как миллионы пол­ных лун, распространяющих по всем направлениям прохладный нектар экстатического блаженства и трансцендентного знания.

в начало Число просмотров: 5146

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |